Профессиональный кодекс социального педагога

Социальный педагог образовательного учреждения Санкт-Петербурга - это педагог-профессионал, исследователь, общественный деятель, в основах деятельности которого лежат Положения «Хартии ООН о правах человека», «Конвенции ООН о правах ребенка». Конституции, Законов Российской Феде­рации и других нормативно-правовых документов.

Социальный педагог:

• руководствуется принципами гуманистической этики, обеспечивая условия для становления ребенка как субъекта социальной жизни и создания педагогически целесообразной среды;

• использует достижения современной науки, зарубежного и отечест­венного опыта в области социально-педагогической деятельности; новейшие технологии в работе учреждений социальной защиты, об­разовательных учреждений, детско-юношеских и семейных общест­венных объединении;

• опирается на народные традиции милосердия и благотворительно­сти, на гражданскую ответственность родителей и педагогов по осу­ществлению прав ребенка, на ненасильственные методы и формы взаимодействия с ребенком;

• способствует предупреждению влияния на детей групп антисоциаль­ной направленности;

• взаимодействует с администрацией государственных учреждений, органов местного самоуправления и общественных организаций.

Ведущие профессиональные ценности социального педагога

• Жизнь человека и гармония его отношений с окружающей средой;

• Совесть, честь, достоинство ребенка и взрослого;

• Толерантность и социальная справедливость;

• Творчество и социальная инициатива;

• Профессионализм, образованность и общая культура;

• Высокая работоспособность и ответственность;

• Активная личностная позиция и организованность;

• Компетентность и способность к самоусовершенствованию.

Принципы профессиональной деятельности

Приоритетность интересов ребенка на всех уровнях социальной по­литики;

Благополучие ребенка - главный критерий при принятии решений;

Вера в жизненные силы и возможности;

Конфиденциальность в отношениях с ребенком и его семьей;

Отклик на просьбу о помощи, вне зависимости от образа жизни, на­циональности, возраста и состояния здоровья ребенка, социального и экономического статуса семьи;

Забота как соучастие - сочувствие, сознание и содействие ребенку в его самостоятельном решении жизненной проблемы;

*****

• Содействие развитию гуманных и демократических отношений меж­ду субъектами социальной жизни и образовательного процесса;

Разделение ответственности за принятое решение с обществом, госу­дарством и конкретными людьми;

Границы компетенции определяются на основе должностной инст­рукции с учетом реальных условий;

• Сознание благородной миссии, не позволяет социальному педагогу совершать поступки, компрометирующие профессию;

Оказание социальной поддержки лицам, принимающим в судьбе ре­бенка в соответствии с личными и профессиональными возможно­стями, квалификацией и образованием;

Уважение и доверие к коллегам, к социальным партнерам, как содей­ствие оптимальному решению проблемы в жизненной ситуации ре­бенка и его семьи;

• Непрерывное самоопределение, самообразование, самоусовершенст­вование, стремление к положительному результату. 

                              

                 Профессиональный кодекс социального педагога составлен на осно­ве опроса социальных педагогов и экспертов по аттестации.

            Одобрен на совещании Городского методического объединения со­циальных педагогов и на заседании совета факультета социально-педагогического образования СПбГУПМ, протокол № 2 от 25 января 2001 года.

 

viagra générique kamagra kopen viagra pour femme cialis en ligne kamagra online cialis générique kamagra 100 kamagra 100mg cialis bijsluiter cialis kopen viagra kopen levitra prix viagra online levitra générique

Н

а

ш

и

 

п

л

а

н

ы