Новости

Использование песен на уроках иностранного языка.

автор: Учитель иностранного языка Сундеева Юлия Сергеевна

Ученые выяснили, что музыкальный слух и внимание тесно связаны с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодичному рисунку, но с четким ритмом, с частыми повторами песен помогают быстрее и надолго запомнить артикуляцию, ударения, произношение звуков и слов. Благодаря использованию музыки и ритма психологический климат класса значительно улучшается, исчезает напряжение, повышается эмоциональный тонус у учеников, поддерживается интерес к предмету. Даже учащиеся, которые не проявляли высоких достижений, чувствуют себя более уверенно и комфортно. Психологи доказали, что эмоции, которые стимулируют познавательные процессы человека, являются важнейшим условием, которое обеспечивает эффективность процесса обучения и воспитания.
Обучение детей иностранному языку с помощью песен является эффективным методом развития восприятия речи на слух, произношения, закрепления грамматических структур, а главное, является отличным способом расширения словарного запаса.  Доказано, что музыка оказывает воздействие на правое полушарие головного мозга, а речь на левое, именно поэтому рифмы текста и приятная музыка, надолго остаются в нашей памяти. Кроме того, песни вызывают положительные эмоции, способствуют развитию памяти и интереса к изучению иностранного языка.
Если использовать песни в качестве одного из инструментов в обучении иностранному языку, то необходимо придерживаться нескольких принципов:
Во-первых, методика использования песни предусматривает предварительное введение и закрепление лексического материала, а также грамматических конструкций используемой песни.
Во-вторых, не забывать повторять песню на последующих уроках. Это поможет ребенку выучить ее хорошо и надолго.
Также необходимо понимать, что не всякая песня годится для того, чтобы изучать с ее помощью иностранный язык. Она должна быть простой, с понятными и повторяющимися фразами.
Не стоит ставить ребенку и слишком быструю песню, ведь он не сможет успевать повторять слова.
Песни могут быть тематическими.
Распевая песенку, дети легко и непроизвольно заучивают новую грамматику и лексику. Песня разучивается в течение нескольких уроков, во время проведения фонетической зарядки.
Дети готовы петь и читать одни и те же стихи и песни бесконечно. Поэтому, используя песни и музыку, мы можем расширять объем памяти самым естественным для них образом. Любая спетая и эмоционально пережитая ими песня, запомнится навсегда.
Приемы работы с песнями на уроках очень легко сочетаются с другими приёмами и делают урок интересным, разнообразным, лёгким и запоминающимся.

Школьные новости

  • по умолчанию
  • по имени заголовка
  • по дате публикации
  • случайным образом
ещё / (+SHIFT - всё) загрузить все публикации раздела школьные новости

Н

а

ш

и

 

п

л

а

н

ы